Follow

В индустрии электронных развлечений сплошь и рядом встречается не только плагиат чужих идей, но и откровенная халтура с громким именем. В данном конкретном случае речь идет, конечно же, о большинстве игр, созданных по лицензии, будь то фильмы, анимационные картины, комиксы или что-то еще. И все бы могло быть хорошо, если бы не было так плохо. Ведь такие проекты зачастую получаются из рук вон плохо. И в лучшем случае, после своего выхода они достойны носить разве что стыдливый ярлык «ни рыба, ни мясо». К числу таковых можно смело отнести свежую Spider-Man: Friend or Foe — тайтл как бы предлагающий альтернативное развитие сюжетной линии знаменитой кинотрилогии. Представим на минутку, что все враги Паркера живы. Их хлебом не корми, только покажи «Паучка». И они тут же кинутся с кулаками (щупальцами, хвостами и прочими предметами суперзлодейского обихода) на несчастного парня.

Так как одолеть ушлого Спайди по одиночке у горе-бандитов ну никак не получалось, супостатами было принято решение действовать сообща. Набралась нехилая команда (эдакий dream team) всех антигероев трех частей: Гоблин, Доктор Осьминог, Песочный Человек и Веном. И всей этой гурьбой они решили раз и навсегда покончить с Пауком. Но на его сторону вовремя (в тот самый «роковой» момент, когда, казалось бы, уже все потеряно) становится — и тут все сходится с последней частью фильма — Гарри Озброн в своем скафандре летающего, простите за каламбур, гоблина-скейтера. Победителем из битвы никто так и не вышел. Внезапно появившийся инопланетный разум забрал всех драчунов в параллельную вселенную. Из которой, чего и следовало ожидать, придется выбираться игроку, попутно навешивая тумаков всяческой вражине из Marvel-сообщества.

Куча мала

Next Level Games позаимствовали основную концепцию у получившего признание игроков и прессы проекта Marvel Ultimate Alliance, но если в последнем упор делался на грамотную RPG-составляющую, разнообразный набор персонажей и возможностей, то во Friend or Foe все составляющие «успеха» урезаны до нельзя.

Так, например, основная идея здесь — кооперативное прохождение, «спина к спине», если угодно. Во время игры нам банально дозволено переключаться между персонажами, которые всегда ходят парой. Самым распространенным (и, вдобавок, эффективным) из дуэтов является Человек-Паук плюс его злейший симбиотный враг — Веном. Кроме этого, нам доступно еще четыре играбельных персонажа. Каждый наделен своими, свойственными только ему одному и больше никому, способностям и приемами. Веном может швырять врагов в разные стороны, устраивать тотальное уничтожение всего живого и даже пускать шипы из своего тела (эдакий массовый удар). Темной ипостаси Эдди Брока характерен хаос и разрушение. Человек-Паук же более скромен в этом плане, однако куда шустрее в битвах. Вообще по плану баланса игры разработчикам можно поставить твердую пятерку, порой даже присутствует ощущение того, что жизненная линейка различных персонажей по-своему индивидуальна и тратится в зависимости от характеристик тех или иных комикс-героев.

На этом хвалебная часть, увы, заканчивается. Во всем остальном новый отпрыск Activision прихрамывает на обе ноги. Визуальная составляющая Friend or Foe скудна и невзрачна. Если модели основных Супергероев с Суперезлодеями еще можно стерпеть, то квадратизированные враги с полным отсутствием искусственного интеллекта просто «убивают» на повал. Ровно таких же слов удостаиваются и локации. К слову, перемещение между которыми, как в старые добрые 8-битные времена, происходит по избиению определенного количества противников. Бесспорно, графически игра отстала от мало-мальски хитовых конкурентов про тех же супергероев (взять, к примеру, Spider-Man 2 с гигантским городом, по которому можно свободно перемещаться) минимум на несколько лет. Невольно задаешься вопросом: как могла такая солидная издательская контора вроде Activision вообще выпустить в свет игру с настолько несовершенным графическим наполнением.

Впрочем, обвинять в этом можно еще и то, что Friend or Foe вроде как изначально была заточена под консоли прошлого поколения (PlayStation 2, портативные PSP с DS) и одну, не совсем совершенную в техническом плане, но зато развлекательно-казуальную next-gen — Nintendo Wii. Но, что проект делает в таком непотребном виде на Xbox 360 и PC — остается только догадываться. К тому же, если на джойстике играть в Spider-Man: Friend or Foe хоть как-то можно, то за клавиатуру с мышкой (в случае игры на PC) лучше даже не садиться — больше получаса таких мучений выдержит разве что мазохист.

В семье не без урода

Проект, имеющий сходство с такой же провальной Turtles от Ubisoft и изначально призванный срубить побольше денег на известном бренде, оказался не более, чем залежавшейся конфетой в красочной обертке (увы и ах, даже не «графической», а только картонной). Игру даже не спасает то, что различные версии (для приставок и PC) разрабатывали совершенно разные команды разработчики. Но от перестановки мест слагаемых, как известно, сумма не меняется. Та же ситуация и тут — отвратительный «пшик» приглянется разве что убежденным фанатам Спайди или, как вариант, людям скупающим всю продукцию, в которой так или иначе задействован Веном. Нормальным и здравомыслящим игрокам все же лучше обойти Friend or Foe стороной. Обратите лучше внимание на Spider-Man 2. Или даже на «3», которая далеко не прекрасна, но на фоне рассматриваемого полуфабриката, может даже показаться съедобной.

Latest News

No items found.

Lost Password

Please enter your username or email address. You will receive a link to create a new password via email.