Follow

Ловко прыгающая с крыши на крышу Фэйт, главная героиня Mirror’s Edge, доскакала и до PC. Главная её цель — разбить ваши клавиатуры и заставить купить геймпады, чтобы вы поняли, каково живётся братьям-консольщикам. Вернее, так дело может обстоять в страшных рассказах тех, кому не хватило сноровки и ловкости пальцев. Если приставочного контроллёра под рукой нет — не беда, обойдёмся клавиатурой и закроем уже один из главных вопросов мультиплатформенных и портированных игр. Жизнь без геймпада существует.

Жизнь в жестоком мире игры тоже существует, но сложная. Солнечный мегаполис с белоснежными зданиями на проверку оказывается клеткой. Полиция контролирует все коммуникации, а корпорации грызутся за власть. В мире, где ни письмо, ни смс, ни телефонные разговоры не остаются без внимания компетентных органов, самым надёжным способом передачи информации стали Бегущие, курьеры-трейсеры, в шкуру одной из которых игроку и предлагается влезть.

Каким образом всё это должно выглядеть? Зафиксируем рецепт — берём «Принца Персии» (не думали же разработчики, что сравнений удастся избежать), выкидываем всяческие остановки, передышки, раздумья и поднимаем скорость. Получается racing на двух ногах, с препятствиями. Если угодно — своеобразный гибрид Принца и Соника, только без колец и зверушек. Размешиваем и забрасываем в будущее, в жестокий мир с привкусом киберпанка. Вопрос «что там есть, кроме беготни по крышам?» ставит в тупик. А действительно — что? Ну, вроде, какие-то враги есть, их можно обезоруживать, угощать зуботычинами, а чаще всего — пробегать мимо них. Темп игры не позволяет сожалеть о том, что разработчики не стали перегружать экшен всякими модными фишками — вы не увидите «Tomb Raider c элементами глобальной стратегии и тетриса». Dice сделали ставку на драйв — и этого добра геймер получит в полной мере. Оторваться от миссии нереально, остановиться — нельзя. Игра легко выезжает на чистом адреналине и прекрасно обходится без лишних специй и бантиков сбоку.

В Mirror’s Edge непривычная графика. Сначала напоминает о старенькой игрушке Oni с её беготнёй по коридорам с одноцветными пластиковыми стенами. Кому-то подобное решение дизайнеров может показаться спорным. Но именно такое визуальное исполнение отлично работает на сюжет и не мешает быстро ориентироваться в пространстве — все необходимые для продвижения элементы подсвечены красным цветом, контрастирующим с основной палитрой, как правило — сине-белой.

В игре присутствуют кричащие, кислотные цвета, которые также исполняют роль индикатора здоровья — они тускнеют тем больше, чем меньше у Фэйт остаётся сил. А силы не бесконечны. Где-то не доглядишь — неудачно приземлишься. Где-то не получится безболезненно миновать полицейский кордон. Да, порой курьерам приходится защищать свою жизнь, отнимать у копов оружие и использовать против них же. Только осторожно — попытка вломиться с голыми руками в толпу врагов почти наверняка закончится гибелью.

Как таковой свободы в игре нет, как нет её в городе будущего, где разворачиваются события. Mirror’s Edge поделена на равные миссии, через которые проложен вполне конкретный путь. Во-первых, это позволяет поддерживать скорость игры. Во-вторых — соответствует атмосфере, чувствовать себя свободным в этом мире не получится, и когда со всех сторон зажимают преследователи, выбор дороги ограничивается одним-двумя узкими лазами.

Называть этот проект каким-либо откровением не стоит — это хороший, скоростной, в меру необычный экшен. Самое правильное определение — бодрящий. Разработчики сделали своё детище так, что времени разыскивать минусы попросту не остаётся.

Latest News

No items found.

Lost Password

Please enter your username or email address. You will receive a link to create a new password via email.