Metal Gear Solid V: The Phantom Pain — Помни корни, сынок

Новая история о Солиде Снейке, рассказанная в игре Metal Gear Solid V: The Phantom Pain для платформ PC, PS4, PS3, Xbox One и Xbox 360, переполнена вопросами, ответы на которые искать нужно в предыдущих частях серии. Если Вы в них не играли, можно внимательно ознакомиться с сюжетом здесь.

Ещё до выхода MGS V, игра обросла скандалами. Платное демо, уход главного идеолога проекта Хидео Кодзимы – всё это играло на нервах фанатов, заставляя думать, что судьба серии висит на волоске от беды. На днях господин Кодзима написал в своём твиттере, что новую MGS следует считать именно «Ви», а не 5, тем самым лишь подлив масла в огонь.

Сама игра полностью оправдала ожидания, возлагаемые нами на The Phantom Pain долгие месяцы. Можно смело утверждать, что нынешняя часть – лучшая в серии по качеству использованных технологий и разнообразии вооружения. А вот в остальном…
1.jpg
Сюжетная канва окунает нас в вереницу психологических проблем агента Солида Снейка в 1984 году, в момент его пробуждения в больнице после 9-летней комы. Врач мило беседует о жизни и выздоровлении, после чего бесцеремонно пытается придушить главного героя. Спасаться приходится экстренными методами, во время осады больницы таинственными бандитами в масках. Необъяснимо появляются в повествовании огненный человек и парящая в воздухе девушка в противогазе. Кажется, у Солида была тяжёлая кома…

Всё это шапито продолжается и после чудесного спасения из здания больницы; Снейка на вертолёте спасает его старый боевой товарищ. Вместе они скрываются от кита, объятого пламенем (!), улетая по направлению к Афганистану, куда вызывают агента Солида.

2.jpg

На первый взгляд всё выглядит настолько нелепо, что хочется выключить игру и забыть как страшный сон. Если вы хорошо помните хронологический порядок частей MGS, то, поймёте, что Кодзима совершает именно такие сюжетные ходы для лучшего понимания некоторых мистических моментов и тайн, которые не были раскрыты ранее. Геймдизайнеры игры разбивают игровой процесс на удобные геймеру составляющие. Например, по Афганистану разбросаны аудиокассеты с важной сюжетной информацией, которые можно собирать на протяжении всего повествования, но возможно, что вы так и не узнаете важных разведданных.

Обещанная нелинейность использована косвенно. В течение миссий у Снейка есть выбор, как именно их проходить — застрелить трёх вражеских командиров, устранить каждого в stealth-режиме или же подготовить хитрую ловушку. В целом, ничего необычного здесь нет – такое мы видели уже во многих играх.

А вот система крафта вещей и благоустройство базы для Metal Gear – новое веяние моды. В своих путешествиях Солид будет находить ресурсы для создания оружия и прочих полезностей. Важно: основной сюжет может в определённый момент зайти в тупик, потому что банально герою не будет хватать чертежа гранатомёта, который можно получить только после второстепенного задания. Выходит, выбора у игрока немного, потому что разработчики буквально заставляют проходить побочные задания…

3.jpg

Оставляет вопросы и открытый мир. С одной стороны, Афганистан приближен к реальности, с другой, локация практически пустая — какие-либо события приходится искать днём с огнём. Хотя открытый мир и был ещё в первой MGS на старой консоли NES, до сегодняшнего дня он добрался явно перекроенный и с другими целями. В нескольких миссиях Снейк не может покидать невидимых границ территории, иначе его ждёт неминуемый провал задания и возвращение на контрольную точку.

В качестве оружия удастся овладеть автоматами, дробовиками, минами, пистолетами и злосчастными гранотомётами. Но постойте. Мы играем в stealth-action, какие к чертям дробовики и гранатомёты?.. В данном случае действует принцип свободы выбора, который граничит со здравым смыслом. А стоит ли всё это использовать?

На базе нас будут ждать напарники, которых можно брать на задания. Я не советую водить с собой Оцелота, он почти бесполезен, как и Миллер. Ситуация, когда приходится возвращаться в штаб, чтобы прокачать уровень-другой своим товарищам, тратит ваши нервы в немалых количествах и отвлекает от интересного сюжета.

4.jpg

В полку элементов скрытного геймплея прибыло. Когда Солида замечают оппоненты, время замедляется и есть буквально пару секунд, чтобы достать транквилизатор и разрядить его в ближайшего солдата. Другое дело, если вас заметили на большом расстоянии – slo-mo не поможет, придётся прыгать за какую-нибудь стенку.

Вот к чему нет претензий, так это к графике. Разработчики превзошли сами себя, наполнив каждый кадр запоминающимися красками, бликами, пламенем, кровью — всё это сделано потрясающе красиво и сравнимо разве что с кино.
Советую покупать Metal Gear Solid V: The Phantom Pain тем, кто хочет узнать финал этой, кажущейся бесконечной саги о Снейке. Если вы любите stealth-action с открытым миром и сложными боссами – вам тоже сюда.

Have your say!

0 0

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Lost Password

Please enter your username or email address. You will receive a link to create a new password via email.