Medal of Honor: Warfighter. Настоящие супергерои

Кто знает, что было бы, если бы в свое время несколько разработчиков первой Medal of Honor для PC не решили основать собственную студию, подарившую игрокам незабвенную Call of Duty. Так или иначе, с тех самых пор две знаменитые серии пошли разными путями: CoD отправилась по неоднозначной тропе кинематографичных инноваций, а MoH, как ни прискорбно, с каждой новой частью приближалась к идейному застою. В итоге «Медаль за отвагу» оказалась глубоко в тени своего прямого конкурента, и стало очевидно, что серии необходима полная перезагрузка. Начавшаяся в 2010-м году, сейчас, в 2012-м, эта операция вышла на новый уровень, когда миру явилась очередная часть под названием Warfighter.

Картинки по запросу Medal of Honor: Warfighter

Два года назад Medal of Honor вторглась на поле боя современной войны, которое, как казалось, прочно оккупировала Call of Duty. Разумеется, во избежание полного копирования был избран другой подход: без ядерных взрывов и развесистой клюквы. Новая часть известной игровой серии оказалась донельзя серьезной и правдивой, она рассказывала историю реальных людей. Что тогда получилось — известно в мельчайших подробностях. В Warfighter продолжается начатое ранее повествование, и мы снова встретимся с уже знакомыми персонажами.

Картинки по запросу Medal of Honor: Warfighter

По сюжету игра, скорее, походит на крепкую голливудскую военную драму, в которой полно всего: семейных ценностей, суровых боевых будней, грубого мужского юмора, верных товарищей, беспринципных террористов и, конечно же, безудержного экшена. Завязка в грузовом порту со скачущими от взрывов контейнерами — это вообще отсылка к полнометражной «Команде А». Сюжет главенствует над остальным содержимым: отсюда и необходимость в массе скриптовых сцен, срежиссированных на высочайшем уровне. Чего только стоят потрясающие погони и даже «автомобильные прятки», достойные мэтра Люка Бессона. Каждая миссия начинается с обязательного ненавязчивого упоминания о том, что все это было воссоздано на основе реальных событий.

Картинки по запросу Medal of Honor: Warfighter

За толстым слоем кинематографичности и драматизма, однако, скрывается главная беда Warfighter: увлекшись поистине непростой и захватывающей историей, разработчики совершенно позабыли о том, что делают игру. В угоду сценарным поворотам безвинной жертвой пал геймплей, и это вряд ли хорошо отразится на шатком положении серии Medal of Honor. Недовольство начинает накапливаться с первых минут: уже во вступительной миссии камера проявляет самоуправство, концентрируя внимание на особо эффектных скриптовых зарисовках. Отвести взгляд в сторону в такие моменты просто-напросто нельзя. И с каждым заданием положение лишь усугубляется. Органичного вплетения таких «заставок» в игровой процесс нет, все с точностью до наоборот: это геймплей по милости разработчиков решили аккуратно прикрутить к трагической истории про бравых солдат. Ролики между заданиями упорно задерживаются на экране, игнорируя все попытки их пропустить. Порой в угоду пущему драматизму наши спутники подвергаются смертельной опасности: то подстрелят кого-то, то подобьют вертолет. Изредка в подобных ситуациях у нас отбирают управление, чтобы мы — не дай Бог — не додумались спасти напарников. Одним словом, сценарное лицемерие.

Картинки по запросу Medal of Honor: Warfighter

Когда все же удается взять действие под свой контроль, начинаешь понимать, что уж лучше бы продолжались полные трагического реализма CG-ролики. Первым делом в глаза бросается тот факт, что необходимость в боеприпасах была бессовестно упразднена, чтобы не мешать развитию истории: верный напарник всегда готов пополнить опустевший патронташ. С точки зрения игрового процесса Warfighter оказывается обыкновенным виртуальным тиром с беззастенчиво безмозглыми противниками и почти бесполезными спутниками. Нередки ситуации, когда в тесной комнате вы, укрывшись за хлипким ящиком, надеетесь, что напарник прикончит зажавшего вас террориста, однако самое большее, на что способен ваш AI-товарищ — так это поиграть с врагом в гляделки. Такие «подставы» нередко приводят к нелепой смерти. Увы, убивать здесь призваны исключительно вы. Противники об этом прекрасно осведомлены, и поэтому они все время норовят броситься наперерез, игнорируя ощетинившихся бесполезным оружием спецназовцев.

Кое-как заинтересовать геймера, видимо, была призвана система атаки запертых помещений. Выглядит это действительно неплохо: боевая группа собирается у дверей, выбирается доступный способ взлома… И после взрыва светошумовой гранаты отряд смело бросается внутрь. Оглушенные противники и так должны быть легкой мишенью для тренированных спецназовцев, но тут вдобавок включается услужливое слоу-мо, позволяющее лениво раздать по сторонам несколько хэдшотов. В награду за успешные выстрелы в голову во время штурма можно получить новый способ открытия запертых дверей. Но пальба по безвольным тушкам замедлившихся врагов, неспособных к сопротивлению, надоедает достаточно быстро.

Картинки по запросу Medal of Honor: Warfighter

Время от времени сюжет берет паузу, и тогда начинаются гонки на автомобилях, побеги на катерах, вертолетные облавы и прочие развлечения с использованием военного транспорта. Но по-настоящему хороша игра лишь с технической стороны: Frostbyte 2 трудится на пределе мощности и показывает максимум своих возможностей. Мягкие динамические тени, слепящее солнце, четкие текстуры и вообще приятная глазу детализация — картинка получается действительно завораживающей, но эта единственная яркая черта Warfighter досталась новой MoH по наследству от Battlefield 3. На фоне последней смешным кажется здешний мультиплеер, который — складывается такое впечатление — был добавлен с известным ярлыком «чтобы быть».

Звездно-полосатый провал

Смело можно утверждать, что MoH всегда отличалась большей серьезностью, нежели CoD. Но Warfighter рискует остаться непонятой и непринятой подавляющим большинством. Это даже не игра; скорее, перед нами лишь поучительная история о храбрости и верности, из которой исключительно по чьей-то жадной прихоти сделали шутер от первого лица. Описанные события лучше воспевать в каких-нибудь патриотичных фильмах. Современное игровое комьюнити же предъявляет совершенно иные требования, и, к сожалению, в этом плане новая MoH совершила непростительный промах: за драматичным сюжетом просто-напросто не оказалось игры.

Have your say!

0 0

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Lost Password

Please enter your username or email address. You will receive a link to create a new password via email.