Need For Speed Underground 2

Год выхода: 2004
Оценка автора обзора: 7.5

Ровно год прошел с момента весьма успешного выхода первой части Need For Speed Underground, увлекательных и азартных аркадных гонок по улицам ночного мегаполиса. Воодушевленные успехом и уверенные в том, что тема себя еще далеко не исчерпала, разработчики из EA Black Box отмечают годовщину выпуском нового, полновесного продукта марки Underground, вливая тем самым очередную порцию свежего, высококачественного машинного масла в карбюратор обветшалой было серии NFS.

На этот раз страстно жаждущего скорости игрока ждет не только участие в череде рейтинговых заездов, но и возможность свободного перемещения по местности, на которой и произойдет гоночное действо. Внушительных размеров городок под названием Bayview (относительно равный по площади легендарному Vice City), примерно на четверть открыт для исследования с самого начала игры.

На первый взгляд, идея скрестить подпольный стрит-рэйсинг со всеобщим любимцем GTA кажется простой и одновременно гениальной. «Строим» средних размеров привлекательный и современный City, заливаем улицы трафиком умеренной плотности, разбрасываем по карте несколько магазинчиков и мастерских, обозначаем контрольные точки старта текущих гонок и выпускаем в этот тихий и уютный мирок снабженного GPS-навигатором геймера на среднестатистическом серийном легковом авто.

Первые ощущения от неторопливых вояжей по ночным улицам Бэйвью самые положительные. Город поражает разнообразием архитектурных стилей (каждый его район совершенно не похож ни на один из других), ласкает взгляд обилием неоновой рекламы и ледяным блеском асфальтовых отражений. Каждое место старта очередного заезда обозначается большой светящейся эмблемой, разглядеть которую за калейдоскопом городских огней порой бывает совсем не просто.

GPS в этом случае является незаменимым помощником. Впрочем, он способен настроиться только на стартовые позиции, обозначенные на простоватой и крайне неудобной карте. К огромному сожалению, далеко не все возможные заезды находят на ней свои отражения, и потому колесить по городу в поисках очередного пункта назначения иной раз приходится довольно долго.

Кроме этого, злобная бага (с которой, судя по многочисленным откликам на разных форумах, повстречался не только я) порой просто прекращает игру на одном из ее этапов, ввиду полного отсутствия каких бы то ни было заездов, а вместе с ними, соответственно, и продвижения по сюжету. К разговору о досадных технических недоработках можно добавить упоминание о глючности режимов фильтрации текстур. Как вам перспектива игры в NFSU2 в софтварном режиме? Взглянув на первые два скриншота, можно узнать, как выглядит такая «ультрасовременная» графика.

Причем происходит это «досадное недоразумение» практически на всех типах карт, как на Radeon, так и на всех GeForce (включая Mx&Fx;). Если подобная беда случилась и с вами, не печальтесь. Лечится сей недуг в системном реестре изменением параметра g_TextureFiltering с ноля на единицу.

В роли гида и нашего персонального промоутера в суровом мире нелегальных ночных стартов выступает очаровательная и нарочито сексуальная брюнетка Рэйчел (ее роль «исполняет» мало кому известная актриса Brooke Burke). Довольно скромные сюжетные ролики с ее участием, выполненные в форме цветного комикса, вводят нас в курс дела на каждом новом этапе игры. Периодически хозяйка автосалонов и спецмагазинов (в действительности более похожая на матерую бордель-маман) заваливает нас потоком SMS-сообщений разной степени полезности, придавая таким образом нашей гоночной карьере нужное направление.

Кроме нескольких до боли знакомых по первому NFSU типов гонок (среди которых Sprint, Street X, Drag Race и турнирные серии URL), во второй части сериала Underground появился необычный, но очень веселый и увлекательный режим Outrun. Для участия в нем необходимо поравняться с одной из многочисленных гоночных машин, курсирующих по ночным улицам, и ответить на вызов, брошенный ее водителем. Включившись в захватывающую и азартную «гонку с преследованием», нам необходимо сначала не отстать от противника, затем догнать, обогнать и «сбросить с хвоста», оторвавшись от него на определенное количество метров.

Часть гонок являются обязательными, спонсорскими заездами, позволяющими обзавестись новеньким, ультрасовременным авто. К концу игры таких в гараже у нас будет пять штук. И что примечательно, для каждого автомобиля все доступные апгрейды придется покупать заново, посему разумное применение своим кровно заработанным денежкам вы всегда найдете (чего зачастую остро не хватало в первой части игры).

Особым изменениям система усовершенствований и апгрейдов, которым можно подвергнуть автомобиль, со времен NFSU практически не изменилась. Но в ее Performance-части, появилась возможность тонкой настройки параметров движка и ходовой части под запросы того или иного типа гонки. Сама по себе данная опция, конечно, интересна и, может быть, даже несколько полезна (хотя, честно говоря, во время гонки заметить изменения в управлении или динамике разгона довольно сложно). Но ее истинный смысл может открыться исключительно в игре с серьезной, реалистичной физикой, такой, например, как GT3. NFSU подобная участь никогда не грозила и не грозит.

К слову о физике. Управление автомобилями в NFSU2 стало еще более простым, аркадным и предсказуемым. Ощущение скорости при стандартных ста милях в час заметно уменьшилось (это легко можно проверить, совершив любую рядовую гонку в обеих играх). Уровень сложности игры также был несколько снижен. По моим субъективным ощущениям, Normal во второй части практически равен Easy в первой.

Совершив, казалось бы, гениальный «ход конем» на исконную территорию GTA, разработчики то ли растерялись, то ли обленились, но так и не смогли до конца проработать простую, но в то же время очень привлекательную формулу игры. То, что ими выдавалось за подобие сюжета, призванного связать воедино однотипные этапы игры, таковым на самом деле, конечно же, назвать сложно. Езда по городу в поисках очередного «шопинга» очень быстро превращается в скучную и утомительную процедуру, делая главное достоинство игры ее основным недостатком. В итоге, на все очередные заезды разумный геймер отправляется прямо из гаража, минуя тоскливые рейды по ночным улицам. Отсюда возникает риторический вопрос: а зачем тогда, спрашивается, было городить весь этот огород, то есть город?

Have your say!

0 0

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Lost Password

Please enter your username or email address. You will receive a link to create a new password via email.