Star Wars: Republic Commando

Год выхода: 2005
Оценка автора обзора: 7.5

В связи с приближением даты выхода на экраны шестого фильма космической эпопеи Джоржа Лукаса (картина должна появиться в прокате в мае месяце), вместе с нагнетающейся рекламной шумихой резко увеличилось количество «околозвездных» игровых релизов. Вслед за дополнением к многопользовательской Star Wars Galaxies от SОЕ, на торговых прилавках появляется вторая серия похождений «Рыцарей Старой Республики» (разработанная теперь уже не Bioware, а Obsidian). Маячивший у них за спинами LucasArts (многоуважаемый издатель вышеупомянутых проектов) также не сидел сложа руки и своими собственными силами выдал весьма любопытный тактический first person «шутер», о котором и пойдет речь.

Финал пятого фильма Star Wars. Клоны атакуют по полной программе. Тайное оружие республики, огромная армия дубликатов злонравного Джанго Фетта высаживается на планету Геоносис, где вступает в решающий бой с остатками сепаратистски настроенных дройдов. Крылатые, насекомообразные аборигены теплым приемом республиканских «близнецов» также не жалуют. Лязг, вой, грохот и беспорядочная пальба вперемешку с поучениями советчика-радиста, отдающего сиюминутные рекомендации и уточняющего цели текущей миссии.

В качестве командира Delta Squad (элитного подразделения республиканской «клонической» гвардии) мы принимаем руководство над тремя подчиненными. Ребята еще не обстреляны, но уже эксперты и профессионалы в нелегком военном ремесле. Они послушны, исполнительны и в меру сообразительны. Зовут их просто — 07, 40 и 62. Впрочем, наше прозвище не многим более изысканно – 01/138.

Направляемый к основной цели миссии краткими брифингами советника, квартет движется от одной стратегической точки к другой, расстреливая на ходу толпы дройдов и геонозианцев. Направляемые тремя основными командами – напасть, сгруппироваться, оборонять позицию (закреплены они на клавишах F1-F3) — наши подчиненные способны действовать более-менее эффективно только на легком уровне сложности. Запустив игру на среднем или трудном уровнях, мы непременно столкнемся с проблемой быстрой гибели личного состава, не способного грамотно вести бой без более подробных инструкций.

В этой ситуации выручают заранее подготовленные разработчиками тактические схемы действия на местности. Сделаны они в виде мерцающих силуэтов или схематических иконок. Кликая на них клавишей «действие», мы отдаем приказы подчиненным занять огневые позиции (снайперские или для метания гранат). Таким образом исключается возможность необдуманных и отчаянных поступков со стороны солдат, вроде попыток вступить в рукопашную с вражескими дройдэками.

Наши «коммандо» умеют взрывать замки запертых дверей, не забыв при этом (на всякий пожарный случай) бросить в открывшийся проем пару гранат. Они прекрасно справляются со взломом компьютерных сетей, установкой мин-ловушек или уничтожением вражеских «мини-заводов», производящих дройдов. Все эти действия игрок может выполнить и сам, но в таком случае риск потерять весь взвод значительно увеличивается.

Перспектива эта не так уж и страшна. Каждый космодесантник вооружен хитроумным прибором электрошокового действия, который способен за несколько секунд оживить любого павшего товарища, при этом восстановив ему уровень здоровья примерно на четверть. К сожалению, без нашей команды бойцы выполняют эту процедуру крайне неохотно. Отрываться от увлекательных перестрелок им явно влом.

Впрочем, эта особенность поведения бойцов далеко не самая разочаровывающая. Более всего раздражает неспособность подчиненных самостоятельно пользоваться медицинскими аппаратами, заботливо расставленными в критических точках разработчиками. В этом смысле наши бравые солдаты напоминают младенцев, за которыми нужно неотрывно следить, меняя «подгузники» на протяжении всех трех эпизодов.

Лабиринты геонозианских укреп-сооружений и обширные внутренности «материнского корабля» сепаратистов являются лишь первой частью игры. В дальнейшем судьба-злодейка забросит четверку на «необитаемый», свободно дрейфующий в открытом космосе республиканский крейсер, где нашему герою поначалу предстоит действовать в одиночку. Ну а затем, в третьем эпизоде, нас ждет ряд миссий на планете Кашиик – родине мохнатых вуки.

Игровые сюжеты особой глубиной и оригинальностью не отличаются, но недостаток этот с лихвой компенсируется атмосферностью происходящего. Особенно остро это чувствуется в начале второго эпизода, когда мы высаживаемся на притихший «корабль-призрак». Пустые полуразрушенные коридоры, тусклое освещение, загадочные шумы, неожиданные и скоропостижные смерти действующих по отдельности десантников – «Чужие», да и только. Стоит отметить постоянную болтовню подчиненных, обсуждающих и комментирующих происходящее. Особенно цепляет суровый солдатский юмор, порой переходящий в остроумное философствование: «Если все мы клоны, то как тогда у нас может быть чувство юмора?»

Не знаю, является ли писишный Republic Commander точной копией своей XBOX-версии (или компьютерный вариант все же более детализован), но с графической точки зрения он очень даже неплох. Прекрасно выполненные модели персонажей щеголяют массой «пикселшейдерных» деталей (в элементах окружения данная технология также присутствует). Текстуры изобилуют мощным «бампмаппингом», а эффекты освещения радуют и ласкают глаз вполне приличными тенями и мягким «блюрчиком». Грамотно модернизированный движок Unreal еще способен выдавать вполне конкурентоспособную картинку, что для консольного «порта» является неплохим уровнем.

Одним словом, игра стала весьма удачным проектом дедушки Лукаса, который последние годы, работая в основном на консольный рынок, несколько снизил планку качества. Возможно, Republic Commander и не конкурент тяжеловесам, таким как Doom 3 или Half-Life 2, но в нынешнее межсезонье он вполне способен порадовать всех любителей first person «шутеров».

Have your say!

0 0

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Lost Password

Please enter your username or email address. You will receive a link to create a new password via email.